• social icon
  • social icon

Блог

#Что_нужно_знать_клиенту

Когда поисковая оптимизация не нужна, или За какие сайты не возьмется ни один настоящий специалист по SEO

Может показаться странным, но не для всех сайтов поисковая оптимизация одинаково полезна. Некоторым она и вовсе не нужна. Почему? Именно на этот вопрос и ответит наша сегодняшняя статья.

Начнем с классификации. Все сайты, которым не требуется SEO, можно разделить на два основных блока:

  • когда поисковая оптимизация не нужна в принципе;
  • когда она нужна, но данному конкретному сайту она никак помочь не сможет.

Блок первый

В первом случае можно выделить два варианта, почему SEO не требуется. Во-первых, это ситуация, когда предлагаемые на вашем сайте товары или услуги никто не ищет в Сети. Или ищет, но количество запросов в основных поисковых системах столь мало, что даже не позволяет собрать нормальную статистику. А именно на статистической обработке поисковых запросов и базируется SEO. В такой ситуации вы, конечно, можете выделять ресурсы на SEO — но это, скорее всего, просто-напросто не окупится и вы только зря потратите свое время и деньги.

Второй вариант: очень маленький регион продвижения + специфическая услуга. В условиях большого города или при работе на целый регион или страну она, возможно, и будет востребована в поисковиках. А вот в небольшом городке или райцентре лучше воспользоваться более простым и дешевым способом — оплатить работу специалиста по продажам, который просто обзвонит всех десятерых потенциальных клиентов или встретится с ними.

Грамотный SEO-специалист или агентство интернет-маркетинга в таких случаях должны сразу предупредить вас о том, что поисковая оптимизация не окупится, и объяснить все риски по бюджетам.

Блок второй

Бывает, однако, и так, что спрос на предлагаемые вами товары или услуги есть, регион продвижения обширен, то есть по всем параметрам сайту поисковая оптимизация нужна. Тем не менее, в ряде ситуаций она просто не сработает. Решение о необходимости SEO принимается для каждого сайта индивидуально, но вот несколько примеров, когда грамотный специалист скажет вам, что не стоит понапрасну тратить свои ресурсы:

  • Сложности с продвижением сайта в связи с его особенностями. Так, созданные на конструкторе сайты или сайты с некачественным дизайном и версткой изначально ранжируются поисковыми системами очень низко. И, даже затратив огромное количество сил, времени и денег, вывести их в топ средствами SEO практически невозможно.
  • На сайт были наложены серьезные штрафные санкции (фильтры и т. п.).
  • Сайт интернет-магазина без цен и/или описаний товаров.

Некоторые из этих ситуаций вполне разрешимы (например, можно доработать интернет-магазин, привлекательно оформив карточки товаров и снабдив их описаниями и ценами), некоторые исправить можно, лишь создав новый сайт с нуля. В любом случае, если вам предлагают поисковую оптимизацию при таких условиях, без каких-либо доработок сайта, советуем не соглашаться: вы только зря потратите время и деньги.