Когда поисковая оптимизация не нужна, или За какие сайты не возьмется ни один настоящий специалист по SEO
Может показаться странным, но не для всех сайтов поисковая оптимизация одинаково полезна. Некоторым она и вовсе не нужна. Почему? Именно на этот вопрос и ответит наша сегодняшняя статья.
Начнем с классификации. Все сайты, которым не требуется SEO, можно разделить на два основных блока:
- когда поисковая оптимизация не нужна в принципе;
- когда она нужна, но данному конкретному сайту она никак помочь не сможет.
Блок первый
В первом случае можно выделить два варианта, почему SEO не требуется.
Второй вариант: очень маленький регион продвижения + специфическая услуга. В условиях большого города или при работе на целый регион или страну она, возможно, и будет востребована в поисковиках. А вот в небольшом городке или райцентре лучше воспользоваться более простым и дешевым способом — оплатить работу специалиста по продажам, который просто обзвонит всех десятерых потенциальных клиентов или встретится с ними.
Грамотный SEO-специалист или агентство интернет-маркетинга в таких случаях должны сразу предупредить вас о том, что поисковая оптимизация не окупится, и объяснить все риски по бюджетам.
Блок второй
Бывает, однако, и так, что спрос на предлагаемые вами товары или услуги есть, регион продвижения обширен, то есть по всем параметрам сайту поисковая оптимизация нужна. Тем не менее, в ряде ситуаций она просто не сработает. Решение о необходимости SEO принимается для каждого сайта индивидуально, но вот несколько примеров, когда грамотный специалист скажет вам, что не стоит понапрасну тратить свои ресурсы:
- Сложности с продвижением сайта в связи с его особенностями. Так, созданные на конструкторе сайты или сайты с некачественным дизайном и версткой изначально ранжируются поисковыми системами очень низко. И, даже затратив огромное количество сил, времени и денег, вывести их в топ средствами SEO практически невозможно.
- На сайт были наложены серьезные штрафные санкции (фильтры
и т. п. ). - Сайт
интернет-магазина без цен и/или описаний товаров.
Некоторые из этих ситуаций вполне разрешимы (например, можно доработать