Маркетинг-кит

Мы никогда не устанем повторять, что доля просмотров сайтов с мобильных устройств с каждым днем увеличивается. Другими словами, ваша аудитория плавно эволюционирует от ПК к смартфонам, и логично, что общаться с ней нужно теперь именно по этому каналу.

Собственно говоря, что произошло

Сегодня мы вряд ли кого-то удивим, если скажем, что сайт компании должен быть адаптирован под мобильные устройства. Он обязан:

  • учитывать специфику использования устройств (почему пользователи заходят на ресурс с помощью смартфона, а не ПК);
  • быть удобным для просмотра и использования на небольшом экране;
  • и, конечно, предлагать специальные «плюшки» мобильным пользователям (например, возможность набрать номер телефона при клике на него).

Помимо удобства для посетителей (которое зачастую приводит к желаемому результату — т. е. покупке), адаптированные сайты набирают дополнительные очки у поисковиков при ранжировании. Другими словами, сайт с адаптивной версткой или мобильной версией будет находиться выше в органической выдаче, чем сайт, не приспособленный для работы с мобильных устройств.

Такую симпатию поисковых систем легко объяснить: каждый поисковик старается выдавать пользователям максимально полезные результаты поиска, чтобы они продолжали пользоваться им, а не убегали к конкурентам. А чем больше пользователей используют, например, «Яндекс» — тем больше рекламодателей хотят разместиться именно на его площадках.

И, конечно же, поисковики не могли проигнорировать тот факт, что интернет-серфинг на смартфонах или планшетах имеет ряд особенностей, а значит, и сами сайты, и их продвижение должны быть заточены конкретно под эти гаджеты. Именно так и появилась мобильная контекстная реклама — уникальный канал, который превращает специфику поиска с мобильных устройств в свое неоспоримое преимущество перед другими способами продвижения.

И вот три главные причины, по которым вы просто обязаны включить такую рекламу в свою digital-стратегию.

Причина 1. Специфика мобильной контекстной рекламы

В целом такой способ продвижения действует по принципу обычной контекстной рекламы — он анализирует действия пользователя, условия поиска, поисковый запрос, настройки рекламных кампаний и т. д. Тот же «Яндекс» называет такие объявления «адаптированными», т. е. не выделяет их как отдельный канал продвижения.

Однако, благодаря специфике мобильного контекста, вы можете решить ряд конкретных задач, с которыми не справится обычное объявление. Например:

  • ощутимо повысить количество звонков-заказов;
  • увеличить число скачиваний приложения;
  • обеспечить трафик на мобильную версию сайта.

Кроме того, мобильный контекст просто создан для «горячего» бизнеса. Если человек ищет товар или услуги с помощью смартфона, очень велика вероятность, что он готов совершить покупку здесь и сейчас. Например, если у вас сломалась машина, вы вряд ли будете тщательно просматривать все предложения на рынке. Если первым в выдаче окажется рекламное объявление-визитка с номером телефона, на который достаточно кликнуть, — согласитесь, скорее всего, вы им воспользуетесь не раздумывая.

Причина 2. Уникальные рычаги

Мобильная контекстная реклама по максимуму использует возможности смартфонов, создавая уникальные рычаги воздействия на пользователя, при этом не исключая уже проверенные форматы (да-да, вы также можете создавать креативные графические объявления и для мобильных устройств).

Мы бы рекомендовали обратить внимание на такие «фишки»:

  1. По статистике, мобильный пользователь принимает решение кликнуть на объявление за 4 секунды (4, Карл!). А учитывая «горячесть», про которую мы говорили выше, можно сделать вывод, что уже через 4 секунды после запуска рекламной кампании вы можете получить первый входящий лид в виде телефонного звонка или заказа. Конечно, при условии, что вы правильно оформите объявление (мы рекомендуем использовать максимально короткие и ясные тексты).
  2. Если вы продаете услугу/товар, добавьте в объявление кнопку телефона — при клике на нее пользователь совершит звонок в офис компании. Такая возможность удобна и для пользователя, и для вас — ведь у потенциального покупателя не остается времени на сомнения. Аналогичная история происходит и с другими кнопками call to action — скачать/заказать/написать/оставить заявку. Просто выберите нужное вам действие и собирайте горячие лиды.

Учитывая вышеперечисленные пункты, делайте упор на призыв к действию («Вызвать такси», «Заказать суши»). И не забывайте про различные способы выделиться на фоне конкурентов, доступные и для обычной контекстной рекламы:

  • второй заголовок (дополнительные символы для того, чтобы капельку больше рассказать о ваших преимуществах);
  • быстрые ссылки (например, на разделы вашего интернет-магазина, чтобы показать пользователю ваш ассортимент);
  • ретаргетинг (отличный инструмент, чтобы догнать выгодным предложением пользователей, которые ушли с вашего сайта).

Грамотные, понятные объявления с использованием различных «плюшек» удобны для пользователей — и обязательно превратятся в конверсию.

Причина 3. Конкуренция в мобильном сегменте

Некоторые компании не настраивают специализированные рекламные кампании, объясняя это тем, что мобильным пользователям показывают и стандартные объявления. Однако они не учитывают, что в мобильном поиске система отдает предпочтение мобильным же объявлениям. Хотя это логично — вернемся к тому, что поисковик заинтересован выдавать пользователю максимально полезные и адаптированные под его запросы предложения.

Таким образом, в нише нет такой высокой конкуренции, как на рынке стандартной контекстной рекламы. А это значит, что при меньшем бюджете вы сможете получить больше обращений. Разве это не прекрасно?

Что в итоге?

Мобильная контекстная реклама — идеальный канал продвижения для «горячего» бизнеса. Возможности такой рекламы позволяют сегментировать большую ЦА, максимально точно настроить показ объявлений, сэкономить бюджет и как результат — значительно увеличить конверсию.

Достаточно выполнять лишь ряд рекомендаций:

  • используйте короткие информативные тексты;
  • помните, ключи со словом «позвонить» теперь ваши лучшие друзья;
  • не забывайте про различные «фишки», которые помогут сделать ваше объявление структурированным, информативным и удобным.

В крайнем случае, вы всегда можете обратиться к специалистам Alente — мы умеем привлекать клиентов :)