3 причины, почему мобильная контекстная реклама стала абсолютным мастхэвом digital-стратегии

14 июня 2018

Мы никогда не устанем повторять, что доля просмотров сайтов с мобильных устройств с каждым днем увеличивается. Другими словами, ваша аудитория плавно эволюционирует от ПК к смартфонам, и логично, что общаться с ней нужно теперь именно по этому каналу.


3 причины, почему мобильная контекстная реклама стала абсолютным мастхэвом digital-стратегии


Собственно говоря, что произошло

Сегодня мы вряд ли кого-то удивим, если скажем, что сайт компании должен быть адаптирован под мобильные устройства. Он обязан:

  • учитывать специфику использования устройств (почему пользователи заходят на ресурс с помощью смартфона, а не ПК);

  • быть удобным для просмотра и использования на небольшом экране;

  • и, конечно, предлагать специальные «плюшки» мобильным пользователям (например, возможность набрать номер телефона при клике на него).

Помимо удобства для посетителей (которое зачастую приводит к желаемому результату — т. е. покупке), адаптированные сайты набирают дополнительные очки у поисковиков при ранжировании. Другими словами, сайт с адаптивной версткой или мобильной версией будет находиться выше в органической выдаче, чем сайт, не приспособленный для работы с мобильных устройств.

Такую симпатию поисковых систем легко объяснить: каждый поисковик старается выдавать пользователям максимально полезные результаты поиска, чтобы они продолжали пользоваться им, а не убегали к конкурентам. А чем больше пользователей используют, например, «Яндекс» — тем больше рекламодателей хотят разместиться именно на его площадках.

И, конечно же, поисковики не могли проигнорировать тот факт, что интернет-серфинг на смартфонах или планшетах имеет ряд особенностей, а значит, и сами сайты, и их продвижение должны быть заточены конкретно под эти гаджеты. Именно так и появилась мобильная контекстная реклама — уникальный канал, который превращает специфику поиска с мобильных устройств в свое неоспоримое преимущество перед другими способами продвижения.


И вот три главные причины, по которым вы просто обязаны включить такую рекламу в свою digital-стратегию.


Причина 1. Специфика мобильной контекстной рекламы

В целом такой способ продвижения действует по принципу обычной контекстной рекламы — он анализирует действия пользователя, условия поиска, поисковый запрос, настройки рекламных кампаний и т. д. Тот же «Яндекс» называет такие объявления «адаптированными», т. е. не выделяет их как отдельный канал продвижения.

Однако, благодаря специфике мобильного контекста, вы можете решить ряд конкретных задач, с которыми не справится обычное объявление. Например:

  • ощутимо повысить количество звонков-заказов;

  • увеличить число скачиваний приложения;

  • обеспечить трафик на мобильную версию сайта.

Кроме того, мобильный контекст просто создан для «горячего» бизнеса. Если человек ищет товар или услуги с помощью смартфона, очень велика вероятность, что он готов совершить покупку здесь и сейчас. Например, если у вас сломалась машина, вы вряд ли будете тщательно просматривать все предложения на рынке. Если первым в выдаче окажется рекламное объявление-визитка с номером телефона, на который достаточно кликнуть, — согласитесь, скорее всего, вы им воспользуетесь не раздумывая.


3 причины, почему мобильная контекстная реклама стала абсолютным мастхэвом digital-стратегии


Причина 2. Уникальные рычаги

Мобильная контекстная реклама по максимуму использует возможности смартфонов, создавая уникальные рычаги воздействия на пользователя, при этом не исключая уже проверенные форматы (да-да, вы также можете создавать креативные графические объявления и для мобильных устройств).

Мы бы рекомендовали обратить внимание на такие «фишки»:

  1. По статистике, мобильный пользователь принимает решение кликнуть на объявление за 4 секунды (4, Карл!). А учитывая «горячесть», про которую мы говорили выше, можно сделать вывод, что уже через 4 секунды после запуска рекламной кампании вы можете получить первый входящий лид в виде телефонного звонка или заказа. Конечно, при условии, что вы правильно оформите объявление (мы рекомендуем использовать максимально короткие и ясные тексты).

  2. Если вы продаете услугу/товар, добавьте в объявление кнопку телефона — при клике на нее пользователь совершит звонок в офис компании. Такая возможность удобна и для пользователя, и для вас — ведь у потенциального покупателя не остается времени на сомнения. Аналогичная история происходит и с другими кнопками call to action — скачать/заказать/написать/оставить заявку. Просто выберите нужное вам действие и собирайте горячие лиды.

Учитывая вышеперечисленные пункты, делайте упор на призыв к действию («Вызвать такси», «Заказать суши»). И не забывайте про различные способы выделиться на фоне конкурентов, доступные и для обычной контекстной рекламы:

  • второй заголовок (дополнительные символы для того, чтобы капельку больше рассказать о ваших преимуществах);

  • быстрые ссылки (например, на разделы вашего интернет-магазина, чтобы показать пользователю ваш ассортимент);

  • ретаргетинг (отличный инструмент, чтобы догнать выгодным предложением пользователей, которые ушли с вашего сайта).


Грамотные, понятные объявления с использованием различных «плюшек» удобны для пользователей — и обязательно превратятся в конверсию.


Причина 3. Конкуренция в мобильном сегменте

Некоторые компании не настраивают специализированные рекламные кампании, объясняя это тем, что мобильным пользователям показывают и стандартные объявления. Однако они не учитывают, что в мобильном поиске система отдает предпочтение мобильным же объявлениям. Хотя это логично — вернемся к тому, что поисковик заинтересован выдавать пользователю максимально полезные и адаптированные под его запросы предложения.

Таким образом, в нише нет такой высокой конкуренции, как на рынке стандартной контекстной рекламы. А это значит, что при меньшем бюджете вы сможете получить больше обращений. Разве это не прекрасно?


Что в итоге?

Мобильная контекстная реклама — идеальный канал продвижения для «горячего» бизнеса. Возможности такой рекламы позволяют сегментировать большую ЦА, максимально точно настроить показ объявлений, сэкономить бюджет и как результат — значительно увеличить конверсию.

Достаточно выполнять лишь ряд рекомендаций:

  • используйте короткие информативные тексты;

  • помните, ключи со словом «позвонить» теперь ваши лучшие друзья;

  • не забывайте про различные «фишки», которые помогут сделать ваше объявление структурированным, информативным и удобным.


В крайнем случае, вы всегда можете обратиться к специалистам Alente — мы умеем привлекать клиентов :)


Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ elenabs