Showreel

Каждый, кто искал подрядчика для SEO-продвижения сайта, знает, что самая большая трудность — найти действительно компетентных специалистов. И когда вы наконец находите подходящее агентство, то кажется, что все проблемы решены и можно на время забыть о сайте, ведь сейчас все в надежных руках. Но, если вы действительно заинтересованы в результате, работу агентства нужно регулярно проверять.

Хорошо, если SEO-специалисты сами напоминают о себе: запрашивают информацию, отправляют на согласование материалы и задают вопросы. Но иногда бывает и так, что вы видите только ежемесячные счета и, если повезет, отчеты. Причем эти отчеты еще надо адекватно оценить, чтобы понимать, приносит ли SEO-продвижение пользу вашему бизнесу. А это не всегда бывает просто сделать.

Самое малое, чем вы рискуете, не вникая в подробности, — потраченное впустую время. При наиболее же неудачном раскладе на вашем бизнесе в Интернете можно вообще поставить крест. А это уже серьезные финансовые и репутационные потери.

Мы решили помочь тем, кто уже занимается продвижением в Интернете или еще только собирается заказать эту услугу, — и составили памятку по оценке ежемесячных отчетов.

Что должен содержать ежемесячный отчет:

  1. Список выполненных работ. Это самый важный пункт. Очень часто студии отправляют только список результатов. При этом как эти результаты достигнуты — непонятно. Когда вы подписываете договор на SEO-продвижение, вам подбирают тариф с конкретным содержанием, где прописаны вполне конкретные работы по продвижению. Поэтому студия должна отчитаться, что из указанного в договоре списка она сделала. В этом пункте чаще всего речь идет о технической оптимизации.
  2. Список веб-адресов размещенных материалов. Большинство сайтов нуждается в текстовом продвижении. То есть, нужно как минимум наполнить посадочные страницы (страницы услуг и групп товаров). И все эти тексты будут там размещены. Помимо ссылок на размещенные на сайте тексты, студия должна отчитаться, сколько символов написано. Их количество также должно соответствовать договору.
  3. Ссылка на ваше семантическое ядро. Семантическое ядро — это список запросов, по которым продвигается ваш сайт. Некоторые студии предпочитают вообще не показывать ядро клиенту. Здесь надо понимать, что запросы ядра попадают в задание на написание текстов, – а значит, и в сами тексты. И если тексты не устраивают заказчика (то есть вас), начинаются переговоры и поиски согласованного (или несогласованного) списка запросов. Для того чтобы вам не приходилось каждый раз искать семантику в почте, переписках в мессенджерах, она должна быть всегда под рукой – в отчете.
  4. Ссылка на системы аналитики — «Яндекс.Метрику»/Google Analytics. Системы аналитики чаще всего регистрируют именно студии в ходе работ по продвижению, при этом клиенту не всегда даются доступы. А ведь заказчик имеет полное право в любой момент проверить любые показатели сайта на соответствие действительности.
  5. Ссылка на сервис снятия позиций. Запросов в семантическом ядре много, выдача меняется каждый день. Поэтому сейчас каждая уважающая себя студия пользуется сервисом автоматического снятия позиций. Каждый такой сервис предоставляет возможность отправлять гостевые ссылки, по которым можно смотреть отчеты по позициям целиком или их фрагменты.
  6. Ссылки на предыдущие отчеты. Согласитесь, удобно, когда вся информация о том, что происходило с вашим сайтом, хранится в одном месте. Особенно это важно, когда у вас произошли изменения в штате сотрудников, пропали доступы к старым рабочим аккаунтам или все те же изменения произошли на стороне подрядчика.
  7. Если для проекта покупаются внешние ссылки —список размещенных материалов и стоимость каждой ссылки. Большинство внешних ссылок покупается на бирже. И в настройках аккаунта можно вывести список всех купленных ссылок, их параметры и стоимость. Обычно в тарифах на продвижение закладывается определенный бюджет на ссылки. Поэтому для компании не должно стать проблемой отчитаться по этому бюджету.

Эти пункты подходят для любого сайта, и их может проверить любой человек, даже имеющий весьма отдаленное представление о продвижении в Интернете. Есть и более специфичные данные – качество внешних ссылок, анализ поисковой выдачи и т. п.