Существуют методики, которые признаны интернет-маркетологами лучшими в разработке сайтов, они работают всегда, высокоэффективны и считаются теми самыми «тремя китами» интернет-маркетинга. Но, увы, что эффективно в большинстве случаев, может быть бесполезно в вашем конкретном. Основная причина в неправильном использовании стандартных инструментов, кроме того, без дополнительных доработок они могут быть малоэффективны, если у вас отличное от стандартного ценообразование, ваш бизнес уникален, нестандартен, имеет сезонность.
Слайдер: казнить нельзя помиловать?
Эксперты твердят, что слайдеру не место на сайте, что это дурной тон, помеха конверсии. Действительно, излишнее движение на странице отвлекает пользователя. Нередко слайдер содержит несколько заголовков, естественно, нерелевантных поисковому запросу. В результате многие маркетологи вообще отказываются от слайдеров – хлопот много, эффективность не гарантирована.
Как повысить конверсию при помощи слайдера:
- правильный выбор страницы для размещения;
- лаконичность дизайна;
- хорошо подобранный порядок слайдов.
Хороший слайдер должен формировать у пользователя четкие и яркие впечатления и стимулировать его к действиям. Тех, кто предпочитает размещать видео, возможно, удивит факт, что всего 30 % пользователей смотрят его. Более того, у вас есть всего 10 секунд, чтобы пользователь решил, стоит ли продолжать смотреть.
Сделаем кнопки еще больше
Маркетологи принимают за единственно возможную истину высокую эффективность крупных кнопок, но если провести исследование, может выясниться, что большие кнопки вредят конверсии. Кнопки, как и другие графические элементы, не должны ломать ритм страницы.
В идеале равнозначные кнопки должны иметь одинаковый размер: это избавляет от беспорядка на странице, способствует улучшению восприятия. Чрезмерно крупная кнопка имеет право на жизнь, если призыв состоит из нескольких слов, и увеличение кнопки – единственный способ сделать текст читабельным. Во всех остальных случаях необходимо уделять внимание пользовательскому опыту и сохранению визуального ритма.
Может ли лендинг иметь несколько призывов?
Обычно маркетологи склоняются к лендингу с минимумом опций, но порой призыв под кнопкой может увеличить конверсию на десятки процентов. Выражение «один лендинг – один призыв» применимо только к целевым страницам, так как их трафик тщательно сегментирован и направляется из конкретных источников. Поисковые запросы, по которым посетители и приходят на страницу, имеют высокую релевантность. На страницах, где трафик не структурирован, а пользователи приходят с разных ресурсов, есть смысл использовать несколько призывов, так как пользователи находятся на разных стадиях конверсионной воронки. Получается, что стратегия конвертации должна быть адаптирована под особенности входящего трафика.
Фотографии людей не всегда положительно влияют на конверсию
Обычно фотографии женщин, детей, вообще привлекательных и позитивных людей улучшают конверсию. Но иногда наблюдается прямо противоположный эффект. Дело в том, что не сама фотография стимулирует к покупке, а сообщение, которое несут эмоции. Тестирования же показывают, что сила «направления взгляда» существенно преувеличена, хотя именно такие фотографии людей чаще всего можно увидеть на сайтах.
Получается, что нерелевантные фотографии отвлекают. Прежде чем размещать фотографию, подумайте, насколько она соответствует предложению на странице: иногда эффективнее размещать изображения товаров или инфографику, обращаясь к рассудку посетителей.
Не спешите укорачивать лид-формы
Сейчас можно наблюдать, как маркетологи пытаются уменьшить конверсионное трение, укорачивая лид-формы. Действительно, люди охотнее совершают действия, если препятствий меньше. Однако укороченные формы, как ни странно, снижают конверсию. Почему так происходит?
Вы ломаете привычный стереотип, меняете привычную последовательность, чем увеличиваете конверсионное трение: пользователю нужно быть более внимательным там, где он обычно действовал автоматически. В результате лид-формы заполняются с ошибками, и далеко не каждый станет их исправлять. Причину конверсионного трения следует искать глубже, длина лид-формы обычно ни при чем – необходимо улучшать ее структуру.
Всегда ли короткий лендинг лучше?
Большая часть экспертов однозначно заявляет, что короткий лендинг лучше, и это аксиома. Тогда как другие маркетологи не боятся экспериментов с длинным лендингом, порой поднимая конверсию на 300 и более процентов! Короткие страницы действительно проще читать, но пользователи готовы скролить, если им требуется больше информации, чтобы принять решение.
Следует учитывать общий уровень осведомленности, стоимость и сложность продукции. Задача ваших маркетологов – выяснить, какого объема информации будет достаточно для потенциальных клиентов. Иногда длинные страницы неэффективны только потому, что информация не несет ничего полезного, а текстовый контент является «обоями».
Всегда ли важный материал нужно размещать после сгиба
Действительно, верхней части страницы мы уделяем больше внимания, а потому размещение важных информационных блоков, кнопок «выше сгиба» оправдано. Хотя в действительности эти блоки должны располагаться там, где они будут лучше всего восприняты. Так, допустим, пользователь увидел информационный блок в верхней части страницы, обратил на него внимание, но ценность этой информации для него нулевая, потому что он не дочитал страницу до конца.
Грамотный маркетолог, используя длинные страницы, аккуратно подведет пользователя к принятию решения. 76 % пользователей готовы скролить, а более 20 % до конца просматривают страницу. И вряд ли все из них готовы прокручивать вверх или вообще помнят о кнопке СТА, которую маркетолог разместил «выше сгиба».
Получается, что каждый неоспоримый факт является спорным и каждый неэффективный инструмент можно использовать для повышения конверсии.