Мы уже неоднократно писали о введении новых алгоритмов для поисковых систем. И самые внимательные читатели наверняка заметили, что они все больший акцент делают на так называемых поведенческих факторах. А именно — на том, как ведет себя пользователь, попав на ваш сайт.
Естественно, что при ранжировании поисковые системы используют усредненные характеристики. Тем важнее сделать так, чтобы как можно больше посетителей вносили свой вклад в эту копилку. А поскольку вес поведенческих факторов в поисковой выдаче стабильно растет, стоит уделить им самое пристальное внимание. О том, как это сделать, мы и поговорим сегодня.
Первый блок поведенческих факторов начинает действовать еще до того, как посетитель зашел на ваш сайт, или сразу же после этого. Речь о сниппете, времени загрузки и оптимизации под мобильные устройства.
Как сделать сниппет привлекательнее?
Как театр начинается с вешалки, так и знакомство будущего клиента с вашим сайтом начинается со сниппета. Это небольшие отрывки текста с найденной по конкретному запросу страницы, используемые как описание ссылки в поисковой выдаче.
Сниппет обычно формируется из текста в полях title и description, и именно поэтому так важно их обязательное заполнение. В противном случае поисковая система автоматически ставит в сниппет подходящий, по ее мнению, кусок текста — и в итоге там может оказаться все что угодно.
Кроме того, привлечь внимание именно к вашему сниппету можно при помощи фото, специальных символов или превью видеороликов.
Поисковые системы при ранжировании уделяют пристальное внимание кликабельности сниппетов: чем чаще кликают на ваш, тем выше поднимается сайт в поисковой выдаче.
Когда «быстрее» реально означает «лучше»
Постарайтесь по возможности снизить время загрузки вашего сайта. Современные люди предпочитают все делать быстро и могут просто-напросто закрыть вкладку с вашим сайтом, если он, по их мнению, загружается слишком долго. Поисковые же системы отмечают этот факт и снижают позиции медленных сайтов.
Мобильность — тренд времени
И это отнюдь не преувеличение! Доля использования мобильных устройств для просмотра интернет-ресурсов неуклонно растет. И если на планшете или смартфоне ваш сайт отображается некорректно или имеет очень неудобную навигацию, то, скорее всего, пользователь очень быстро его покинет.
Поведенческие факторы при нахождении на сайте
Кстати, о навигации. Хотя, конечно, не только о ней. Поисковые системы отслеживают, как ведет себя пользователь, решивший, что ваш сайт ему все же полезен, и пожелавший потратить на него свое ценное время. В частности, они обращают внимание на следующие моменты:
- сколько времени посетитель проводит на сайте;
- каков показатель отказов (процент посетителей, покинувших посадочную страницу в течение 15 секунд после входа, для «Яндекса» и пребывание на странице без перехода в прочие разделы не более 30 секунд для Google);
- глубина просмотра (сколько страниц в среднем просматривает пользователь).
Также поисковые системы не жалуют возврат на страницу выдачи. А если при этом происходит еще и смена поисковика… В этом случае система считает, что человек не нашел на сайте того, что ему необходимо, и сайт находится в топе выдачи незаслуженно.
Что же делать?
Ну и о самом главном: как повысить вес поведенческих факторов на вашем сайте. Частично мы уже ответили на этот вопрос выше. Но есть и прочие приемы, которые помогут вашему сайту подняться в топ.
Во-первых, необходимо уделить особое внимание посадочным страницам, на которые попадает пользователь из выдачи. Они должны не просто привлекать внимание, а помогать найти решение проблемы, с которой человек обратился к вам. Желательно предложить несколько вариантов решения, а также отработать возражения.
Также для удержания внимания посетителя хорошо подходят:
- информация о скидках и акциях;
- более выгодные ценовые предложения (по сравнению с конкурентами);
- полезные тексты с качественными и грамотно подобранными иллюстрациями;
- видеоматериалы:
- онлайн-сервисы (например, калькулятор расчета стоимости).
Во-вторых, сайт должен быть интуитивно понятным, с логичной и простой навигацией. Тогда у посетителя будет больше стимула не оставаться на посадочной странице, а пройтись и по другим разделам.
Здесь помогут:
- гиперссылки на другие страницы вашего сайта по схожей теме;
- грамотно расположенные блоки перехода в другие разделы (например, «С этим товаром обычно покупают», «Статьи по теме» и т. д.).
В-третьих, помните, что ваш сайт в первую очередь — бизнес-инструмент, в том или ином виде нацеленный на извлечение прибыли. Поэтому, заходя к вам на сайт, клиент должен совершать целевые действия: оставлять заявку, пользоваться «Корзиной», оставлять комментарии. То есть превращаться из потенциального клиента в реального.
И знаете, что самое приятное? Совершая эти действия, он также улучшает поведенческие факторы вашего сайта!
Надеемся, что теперь вам все стало хотя бы немного понятнее. Мы же, со своей стороны, всегда готовы помочь вам подняться еще выше в поисковой выдаче!