Маркетинг-кит

В настоящее время социальные сети давно уже перестали быть просто местом для отдыха и развлечения.

Наиболее распространенными и востребованными способами продвижения в социальных сетях являются:

  • таргетированная реклама,
  • SMM-продвижение.

В этой статье поговорим о таргетированной рекламе. А второму направлению посвятим нашу следующую статью.

Та́рге́тинг (от англ. target — «цель») — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Мы размещаем в социальных сетях самую различную информацию личного и профессионального характера. Сообщаем свой возраст, пол, род деятельности, семейное положение, интересы, информацию о членах своей семьи. Кроме того, мы ведем себя там определенным образом, ставим лайки определенным публикациям, постам, переходим по определенным ссылкам, совершаем покупки. На основании этого алгоритмы социальных сетей понимают, кто мы, чем интересуемся, какой у нас уровень достатка и т. п.

Благодаря использованию этих данных, рекламу в социальных сетях можно настроить именно на ту аудиторию, которая подходит вам по нужным критериям.

Например, если у вас магазин детских товаров, то можно настроить рекламу каждой категории товаров на родителей, имеющих детей соответствующего возраста.

Или же, если вы продаете туры на горнолыжные курорты, вы можете настроить рекламу на тех, кто интересуется этой темой.

В социальных сетях, как и в контекстной рекламе, можно задать города или регионы, в которых вы хотите показывать рекламу. Причем в социальных сетях есть возможность старгетироваться даже на мелкие города, которых нет в списке систем контекстной рекламы. Аналогично можно выставить время показов рекламы, которое будет соответствовать вашим потребностям. Оплата может быть как за показы, так и за клики.

Рекламу можно размещать как в ленте, так и в сторис, используя разные форматы — изображения, видео, анимацию и т. п. Рекламные объявления могут вести как на группу этой социальной сети, так и на сторонний сайт. Есть мнение, что если объявление уводит на сторонний ресурс, увеличивается показатель отказов. Наш опыт показывает, что это не всегда так. Для каждой кампании необходимо подобрать собственные настройки, исходя не только из тематики, но и из ожидаемых результатов и способов их измерения.

Кому подходит реклама в социальных сетях:

  • преимущественно тем, кто ориентирован на сегмент B2C,
  • тем, у кого товар или услуга являются простыми и понятными,
  • тем, у кого продукт является востребованным и актуальным,
  • тем, у кого продукт относительно недорогой, на покупку которого можно легко и быстро решиться.

Преимущества таргетированной рекламы:

  • Более низкая стоимость по сравнению с контекстной рекламой. В каждом случае ситуация индивидуальна, средний ориентир экономии — 30%.
  • Возможность нацелить рекламу на самую нужную вам аудиторию. У таргетированной рекламы несравнимо больше характеристик аудитории, по которым она настраивается, поэтому попадание в аудиторию более точное.
  • Возможность напрямую общаться с потенциальными клиентами.
  • Повышение лояльности к бренду, компании.
  • Есть возможность более подробно и наглядно рассказать о своем продукте, например используя видеоформат.

Реклама в социальных сетях является актуальным и полноценным рекламным инструментом, который нужно использовать наряду с другими каналами. Самое главное — правильно определить потребности своей целевой аудитории и подобрать нужные инструменты в достижении бизнес-целей.