Маркетинг-кит

Продолжаем наш цикл статей по продвижению бизнеса в Интернете с нуля

Итак, вы подготовили ответы на вопросы из предыдущей статьи. Теперь, обладая всей необходимой информацией, агентство предложит вам варианты развития событий. Если сайта у вас еще нет и его создание в вашем конкретном случае оправданно, то проект-менеджер предложит вам несколько вариантов сайтов, подходящих под запрос. На этом этапе стоит определиться, как вы планируете продвигать свой сайт, так как это тоже влияет на выбор его типа.

Методы привлечения трафика и их различия

Два основных способа привлечения трафика на сайт – SEO-продвижение и контекстная реклама. В чем разница между ними? Самое главное:

  • от контекстной рекламы отдачу вы получите быстрее, но стоит она обычно дороже и при прекращении рекламной кампании трафик сразу же пропадет;
  • SEO же результат дает не сразу, но он накопительный, то есть каждый следующий клиент стоит дешевле, а с прекращением работ вы не получите провал в трафике.

Есть и другие различия:

  • При привлечении трафика из контекстной рекламы основная задача – удержать посетителя на сайте и замотивировать сделать заказ. Если обратиться в агентство за ведением рекламы, вам обязательно сделают экспресс-аудит юзабилити (удобства пользования сайтом). Это делается как раз для того, чтобы не тратить понапрасну средства на рекламу, ведущую на неудобные пользователю страницы, с которых он будет попросту уходить. Но, конечно, гораздо проще заложить основы под рекламу еще при проектировании сайта.
  • С SEO все несколько сложнее. Во-первых, трафик сам не приходит – а значит, нужно для начала понравиться поисковым роботам. Во-вторых, когда поисковики оценят ваш сайт и поднимут его повыше, необходимо еще и понравиться людям, приходящим на сайт, и мотивировать их к заказу. Причем первый месяц работ по продвижению грамотный SEO-специалист всегда посвящает проработке структуры. И здесь мы снова возвращаемся к тому, что проще правильно заложить ее еще на этапе проектирования.

Проектирование под реклам

Каким должен быть сайт, чтобы пришедший по рекламному объявлению потенциальный клиент стал реальным? В первую очередь – понятным и лаконичным, удобным в использовании. Для этого необходимо:

  • Продумать расположение форм заявок. Они должны быть всегда под рукой. В идеале на ключевых страницах их должно быть несколько. Одна – вверху страницы для тех, кто с вами уже знаком и зашел для совершения покупки. Вторая – в нижней части страницы, для тех, кто ознакомился с ее содержанием и готов к покупке. Если страница очень объемная, можно добавить третью форму в середине.
  • Для интернет-магазинов – правильно сформировать карточки товаров. Для карточек обязательны фотографии, где действительно видно товар во всей красе, полностью заполненные характеристики, отзывы и краткий обзор. Ну и, конечно же, на каждой карточке должна быть заметная кнопка заказа.
  • Сделать максимально удобным оформление заказа/заполнение формы обратной связи. Если вы просите у своего покупателя серию и номер паспорта, имя домашнего животного, заполнения 10 разных форм – заказов ждать не стоит.
  • Не забыть об адаптивной версии, которая позволит вашему сайту быть удобным для пользователей разных устройств. Многие клиенты заказывают с телефона. И здесь вдвойне важно полное удобство заказа, наличие кликабельных номеров и т. п.
  • Разместить ваше УТП на первом экране посадочной страницы. Посадочные страницы – это те страницы, куда будет вести реклама. Если посетитель не может сразу же понять, что вы продаете, зачем ему нужен ваш товар и чем он лучше аналогичных товаров конкурентов, он просто уйдет.
  • Минимум текста, максимум смысла. Наличие каждого слова на странице должно быть оправданно.

Проектирование под SEO

Если предполагается продвижение сайта методами SEO, при разработке структуры необходимо учесть нужды не только посетителей, но и поисковых роботов.

Для пользователей будут справедливы все озвученные выше моменты, важные при проектировании сайта под рекламу. Кроме того, необходимо продумать взаимосвязи в структуре сайта. Дело в том, что при переходе по ссылке из поисковой системы пользователь обычно попадает на ту страницу, которую Google или Yandex посчитали самой подходящей под его запрос. И если он пришел, например, на страницу статьи, должен быть явный способ перехода на страницу заказа.

Что касается поисковых роботов, то для них в структуре сайта должно быть предусмотрено:

  • Наличие максимального списка посадочных страниц. В отличие от рекламы, где вы можете привести пользователя, например, на страницу всех женских золотых цепочек золота 585 пробы, в СЕО (в зависимости от запроса) вам понадобится создать страницы разных плетений этих самых цепочек, разного цвета металла и т. д. Чем точнее заголовок и содержание страницы соответствуют запросу, тем выше вас поднимет поисковик. Рекламе тоже нужно соответствие, но не настолько точное.
  • Наличие на странице текста определенного объема и с определенной плотностью ключевых фраз. Разумеется, писать огромные тексты не стоит, ведь тогда их вряд ли будут читать. Но иногда приходится делать тексты немного больше, чем реально нужно пользователю. Причем расположить их необходимо в том месте, где их будут читать, – обмануть поисковик не получится.
  • Статичные посадочные страницы. Страницы сайта бывают динамическими (работают быстрее, но не индексируются поисковиками) и статичными (загружаются немного медленнее, но при этом контент читаем для поисковиков). Определить разницу между ними на взгляд обычному пользователю практически невозможно, поэтому это требование нужно озвучить разработчикам.
  • Наличие правильно заполненных метатегов для всех посадочных страниц. Метатеги – текстовые данные о странице, которые не видны на самом сайте, но учитываются поисковыми роботами. Правильно заполненные метатеги – один из важнейших факторов, влияющих на позицию сайта. Причем если рекламе вы можете сами прописать объявление, то здесь разработчику придется поработать над каждой страницей.

Сегодня мы затронули только один аспект, влияющий на выбор типа сайта. В следующей статье мы коснемся других и расскажем, какие типы сайтов бывают и кому они подходят (со стороны бизнес-модели).