Маркетинг-кит

С июля 2020 года возможность размещать платную рекламу в TikTok появилась у всех. До этого рекламные кабинеты выдавали только крупным компаниям в ограниченном количестве стран. Достоинство новых рекламных каналов обычно в том, что в них низкая конкуренция и есть возможность охватить новую аудиторию. Применимо ли это утверждение к TikTok — разбираем в статье.

Аудитория Tiktok и преимущества площадки

Ошибочно считать, что основная аудитория «ТикТока» — школьники. По официальным данным, в России ежемесячная активная аудитория площадки насчитывает 18 млн пользователей, и большая часть (около 80%) — пользователи старше 18 лет. Т. е. преобладающая аудитория вполне платёжеспособна — это люди 25–34 лет. Что же касается общего числа потенциальных клиентов, то, например, аудитория (охват) 18+ в Красноярском крае составляет 231 000 человек.

Так что целевая аудитория для многих компаний в TikTok точно есть. Заказывать рекламу в «ТикТоке» имеет смысл практически всем, кому в принципе подходит таргетированная реклама. Единственное исключение — компании с целевой аудиторией старше 40 лет (например, элитная недвижимость и т. п.). Также несколько труднее будет рекламироваться b2b-сегменту и оптовикам. Но в силу низкой пока конкуренции и этим компаниям имеет смысл протестировать новую площадку.

Пока у площадки есть существенный минус: для регионов РФ невозможно старгетироваться на конкретный город, доступны только регионы целиком. Но в скором времени этот вопрос будет решён.

Реклама показывается как в самом TikTok, так и на площадках рекламной сети. Однако на данный момент рекламная сеть TikTok в РФ бесполезна: представленные площадки не распространены в нашей стране, и при настройке они отключаются. Настроенные рекламные объявления могут вести на приложение или сайт, наличие аккаунта в TikTok не обязательно.

В TikTok Ads рекламодателям доступно несколько стратегий под разные цели кампании:

  • повышение охвата — вариант оплаты за показы (CPM);
  • повышение трафика — вариант оплаты за клики (CPC);
  • увеличение просмотров видео — оплата за просмотры видео (CPV);
  • привлечение конверсий — оплата за клики (CPC) или оптимизированные клики (oCPC).

Это достаточно удобная система, при которой можно легко подобрать схему под текущие цели бизнеса.

Особенности настройки рекламного кабинета TikTok

Настройка почти ничем не отличается от настройки в FB Ads. Основная последовательность действий такая:

  1. Создание пикселя TikTok Ads и установка его на сайт.
  2. Настройка отслеживания событий на сайте.
  3. Создание аудиторий.
  4. Создание контента (видео). Ниже представлены основные требования к видео. Есть возможность использовать и изображения, но конверсия будет крайне низкой.
  5. Выбор целей и бюджета.
  6. Настройки пикселя, конверсии, аудитории и цены клика для кампании.

Традиционный вопрос у заказчика: вести самостоятельно или доверить ведение агентству? Есть несколько аргументов в пользу того, чтобы отдать ведение профессионалам.

Во-первых, у агентства верифицированный аккаунт. Это даёт возможность не только предоставить закрывающие документы, но и участвовать в различных акциях, а также получить приоритет в модерации кампаний.

Во-вторых, настройки интересов в TikTok Ads недостаточно узки. Есть высокий риск показывать рекламу нецелевой аудитории, а значит — потратить бюджет впустую. С учётом того, что минимальное ограничение бюджета — 2000 рублей или 20 долларов в день, некачественная настройка обойдётся недёшево. Необходимо не только оптимизировать саму кампанию, но и работать с пользовательской аудиторией.

В-третьих, нужно очень хорошо знать контекст. Реклама в TikTok — это короткие видеоролики (от 5 до 60 секунд). А для создания действительно эффективного видео важно быть в курсе того, что прямо сейчас популярно в «ТикТоке». Далеко не всегда у заказчика есть время отслеживать тренды. Агентство в этом плане гораздо осведомлённее и имеет возможность самостоятельно создавать контент, если заказчик не может его предоставить.

И ещё один важный момент: если ваша кампания вед