Ежедневная борьба за трафик, а значит, и за клиентов, заставляет компании нанимать сотрудников, искать хороших специалистов в агентствах. Ошибки в продвижении случаются из-за того, что у основной части клиентов нет четкого представления, чего они хотят, но есть желание контролировать процесс, внося изменения, фатальные для продвижения сайта. Тратятся деньги, меняются стратегии, сотрудники, а позиции сайта не улучшаются.
Ежедневного роста не бывает
Нередко руководители начинают контролировать сео-оптимизаторов, требуя ежедневного роста позиций, отслеживая несколько раз за день состояние запросов. Так не бывает, чтобы все позиции всегда были в топе, какие-то из них, нередко под действием естественных причин (сезонность, время суток), будут опускаться, какие-то – подниматься выше.
Не забывайте, что конкуренты тоже работают над оптимизацией, поисковые системы улучшают и изменяют алгоритмы. Картину нужно оценивать в целом, как и результат оптимизации. Звонить оптимизатору несколько раз в день – не лучшая идея.
Только высокочастотники, только топовые запросы
Как правило, только компании с серьезным бюджетом могут удерживать отличные позиции по высокочастотникам. Такие запросы требуют значительных финансовых вливаний. Стоит отойти от борьбы за самый сладкий кусок пирога – и становится ясно: низкочастотные запросы работают не хуже.
Потенциальный трафик, который вы можете получить за ту же сумму, гораздо выше, продвижение более уверенное. Чем шире семантическое ядро, тем лучше. Это возможно при любом бюджете на продвижение. Озвучивайте честный бюджет, чтобы не вышло, что первые два месяца оптимизатор продвигает сайт по высокочастотникам, а потом деньги закончились, так как вы планировали, что уже через месяц объем продаж возрастет.
Больше ключей – лучше результат
Основная задача оптимизаторов сегодня – написать отличный информативный текст, который будет «заточен» под соответствующие ключевые запросы, но так, чтобы релевантность текста и сайта соответствовала ключам.
Написать статью с обилием ключевых слов мелким, плохо читаемым шрифтом и поместить ее в самый низ страницы – значит заведомо испортить отношения с поисковиками. Ни один поисковик не сочтет такой сайт интересным и нужным, а значит, будет игнорировать его. Это тот случай, когда есть тысяча ключей и ни один из них не подходит.
Ссылки в приоритете
Закупить ссылки, что является частью оптимизации – это полдела. Если не проделана работа по внутренней оптимизации, то бюджет на покупку ссылок не окупится никогда. К тому же поведенческие факторы начинают играть все большую роль, надеяться только на ссылки лучше не стоит.
Не жадничайте
В любом бизнесе стоимость услуг обоснована трудозатратами на них, то же самое и в интернет-маркетинге: невозможно получить услугу хорошего качества бесплатно. Конкуренты тратят или чуть меньше, или чуть больше, исходя из особенностей продвижения сайта в Красноярске, выбранной компании. Крайне дешевое продвижение, да еще и с гарантией – почти всегда пустая трата денег и времени.
Сео – это долгосрочная работа
Почти всегда компании готовы заплатить оптимизаторам за поднятие сайта в топ, увеличение конверсии, но мало кто понимает, что трудиться над продвижением нужно постоянно. Это как спортзал: стоит пару месяцев не ходить – и придется начинать сначала. Достигнуть финишной черты не получится никогда, если вы только не свернете бизнес.
Гарантий нет, но есть обязательства
Если оптимизатор четко и планомерно выполняет задачи по продвижению, анализирует ошибки, следит за особенностями продвижения конкурентов, то результат будет. Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но посещаемость медленно и уверенно будет расти, будет увеличиваться объем клиентов.
Поскольку «отсутствие гарантий в сео» уже стало афоризмом и недобросовестные подрядчики пользуются этим без особого стыда, стоит обращать внимание на портфолио исполнителя и выбирать лучших из тех, кто вписывается в ваш сегодняшний бюджет на продвижение.