Маркетинг-кит

В каких случаях работы SEO-специалиста включаются в разработку сайта, на каких этапах разработки он нужен и чем занимается.

Обычно за услугой SEO-продвижения обращаются компании с уже готовыми сайтами. К такому решению собственники приходят, видя, что самостоятельно сайт генерирует недостаточно лидов. Однако мало кто задумывается, что такая хронология действий не самая правильная: в идеальной ситуации SEO-специалист должен участвовать в разработке сайта, а не работать с уже готовым продуктом. Участие сеошника помогает предотвратить множество неприятных ситуаций — от необходимости перевёрстки отдельных блоков и страниц до полной переработки сайта.

В чём же риски разработки без SEO-специалиста? Во-первых, может быть заложена некорректная структура. И если, например, создать дополнительные страницы не сложно, то полностью изменить вложенности и взаимосвязи внутри уже готового каталога может быть очень проблематично. Во-вторых, можно не заложить в дизайне страниц важные для продвижения блоки: определённый функционал (например, калькуляторы), таблицы цен, блок специалистов, отзывов и т. д.

Рассмотрим работу SEO-специалиста поэтапно. Обычно разработка проходит в 6 этапов — сеошник участвует в 3 из них:

1. Агрегация требований

Самый важный этап разработки, в том числе и для SEO. Обычно основная задача SEO-специалиста при агрегации требований — правильно сформировать структуру. Для этого собирается семантическое ядро — список запросов, по которым сайт в дальнейшем планирует продвигаться. И уже исходя из семантики формируется список страниц, взаимосвязи между ними, особенности строения конкретных страниц, важный для продвижения функционал, а также другие особенности. Например, SEO-специалист может порекомендовать, какие свойства товаров нужно выносить в фильтрацию для каждой группы.

На основании согласованной семантики обычно выдаются технические задания по написанию текстов: это происходит параллельно с другими этапами разработки, и к запуску сайт уже наполнен контентом. Но можно и отложить написание текстов до перехода на тарифное SEO-продвижение.

Если у клиента уже был сайт, то оценивается его текущая структура — насколько целесообразно для продвижения её сохранить. Также проверяются имеющиеся тексты. В целях экономии (да и просто здравого смысла) можно использовать большинство имеющихся материалов на новом сайте, если они уникальны, полезны и содержат нужные ключевые слова. Если проблема только в ключевых словах (например, они существенно поменялись с момента написания текста) — то можно сделать рерайт.