SEO-тексты — это тексты, оптимизированные под требования поисковых систем. Они являются неотъемлемой частью продвижения сайта компании и привлечения новых клиентов.
SEO-тексты включают в себя тексты на перелинковку и на посадочные страницы. И те и другие рассказывают посетителям сайта о деятельности компании, предоставляемых товарах и услугах — это их общая черта. А на разнице остановимся подробнее.
Тексты на перелинковку
Перелинковка — это комбинация ссылок, объединяющая страницы сайта. Зачем она нужна? Во-первых, страница текста со ссылкой продвигает в поисковых системах ту, на которую ведёт. Во-вторых, это удобно для пользователя: он не потеряется на перелинкованном сайте и всегда найдёт нужную страницу.
Для написания текста на перелинковку (как и для любого другого) копирайтер получает от SEO-специалиста техзадание с ключами — фразами, которые пользователи вбивают в строку поисковика.
Главное в таких текстах — ссылка на посадочную. Она содержит прямое вхождение одного из ключей, а сам текст должен отвечать ей по смыслу. Остальные ключевые слова и фразы также используются в написании материала, чтобы он соответствовал запросам пользователей. Таким образом, главная задача текста на перелинковку — продвигать страницу в поисковых системах.
Однако это не значит, что материал может быть написан как попало, лишь бы присутствовали ключи. Поисковики любят грамотно составленные, непереспамленные тексты. И пользователи — тоже. Поэтому, чтобы соответствовать требованиям и читателей, и поисковых систем, текст должен быть информативным, понятным, уникальным и содержать органично встроенные ключевые фразы, что повышает эффективность seo-продвижения.
Пример ссылки в тексте на перелинковку. Кликнув на неё, посетитель попадает на продвигаемую страницу, где он может заказать товар:
Тексты на посадочные страницы
В текстах на посадочные главное — собственно сам текст. Его задача — приглашение посетителя вашего сайта к действию. По сути, это тот самый продающий текст. А чтобы он был релевантен запросам пользователей, в его написании тоже обязательно используются ключевые слова и фразы.
Существуют различные формулы написания продающих текстов. Строго следовать им совсем не обязательно — они скорее служат неким ориентиром. Примеры формул:
AIDA
A — attention — привлекаем внимание к товару/услуге;
I — interest — подогреваем интерес;
D — desire — вызываем желание приобрести товар или услугу;
A — action — побуждаем к действию.
PMHS
P — pain — выявляем «боль» читателя;
M — more pain — рассказываем, что будет, если не исправить ситуацию;
H — hope — даём надежду на решение;
S — solution — предлагаем решение.
QUEST
Q — qualify — ограничиваем аудиторию до целевой;
U — understand — демонстрируем понимание её потребностей;
E — educate — рассказываем о пользе продукта;
S — stimulate — показываем выгоду и подводим к нужному решению;
T — transition — призываем к действию.
И так далее. Но суть у всех этих техник одна — рассказать о ваших преимуществах и показать выгоду для потенциального покупателя. Кому будет полезен продукт? Почему его нужно приобрести? И как это сделать?
Резюмируем
Задачи у текстов на перелинковку и у текстов на посадочных разные. Первые подробно рассказывают о товарах и услугах, перенаправляя пользователей на продвигаемые страницы и увеличивая вес тех страниц. Вторые призывают потенциальных клиентов к действию.
Однако, независимо от того, какой тип текста мы создаём, он всегда должен нести пользу, быть красивым, структурированным, не содержать грамматических ошибок. Словом, он должен быть для людей. И с ключами.