Маркетинг-кит

Расстановка приоритетов

При написании текстов для SEO-продвижения важно понимать, что они пишутся в первую очередь для поисковых роботов, во вторую — для потенциальных клиентов и в третью — для заказчика. Именно в таком порядке.

Почему? Всё очень просто. Можно долго спорить о стилистике текста, его продающих свойствах, предпочитаемом объёме и т. д. Но всё это не играет никакой роли, если его никто не прочитает.

А чтобы ваш текст попался на глаза читателю, он должен быть в поисковой выдаче. И желательно на 1-й, максимум — 2-й странице. Потому что дальше большинству листать некогда или же просто лень.

Какой же текст понравится поисковым роботам?

Последнее время всё больший вес в ранжировании набирают поведенческие факторы: сколько времени пользователь проводит на странице, возвращается ли он с неё в поисковик и т. п. Факторов этих очень много, и узнать о них подробнее вы можете из наших предыдущих публикаций. Сегодня же мы поговорим о другом, а именно — о ключевых фразах.

Это те самые слова и словосочетания, которые мы с вами вбиваем в поисковую строку в надежде найти необходимую нам информацию на просторах Сети. И чтобы ваш текст попал в поисковую выдачу и получил шанс быть прочитанным, он обязательно должен содержать эти самые ключевые фразы.

Казалось бы, чего проще: пиши побольше ключей — и место в топе выдачи гарантировано! Если бы…

Откроем страшную тайну: на самом деле поисковые системы не любят SEO-тексты! Точнее, они не любят, когда, по их мнению, текст специально написан так, чтобы попасть в топ. Как они это определяют? Вот лишь несколько признаков, обнаружив которые поисковая система рассматривает текст как «переоптимизированный»:

  • слишком большая плотность ключевых фраз;
  • неестественные и слишком сложные ключи (например, фраза «купить аккумулятор автомобильный в новосибирске недорого цены»);
  • злоупотребление выделением слов жирным шрифтом.

Страницы с такими текстами поисковик понижает в ранжировании. При наличии же на сайте большого количества подобных страниц на весь ресурс могут быть наложены штрафные санкции.

И здесь мы плавно подходим к вынесенной в заголовок этой статьи теме. А именно — к техническому заданию для написания SEO-текстов.

Почему ТЗ так важно?

При составлении ТЗ для написания текстов SEO-специалист проводит большую аналитическую работу. Анализирует сайты конкурентов, подбирает подходящие друг другу ключи из семантического ядра, определяет плотность употребления ключевых фраз в тексте, необходимость их вхождения в метатеги и заголовки.

По сути, он создаёт своеобразный скелет, на который затем копирайтер нанизывает «мясо» текста. Таким образом, техническое задание для SEO-текста формирует его структуру и чаще всего определяет содержание.

Пример № 1
Если большинство ключевых фраз содержит словосочетание «замена масла», то текст будет именно о замене масла.

Пример № 2
Если в ТЗ указано, что в подзаголовке должен быть ключ «характеристики Hyundai Solaris», то следующий за ним блок текста неминуемо должен повествовать именно о характеристиках этого автомобиля.

Напоследок отметим один простой, но важный момент, который зачастую ускользает от заказчиков. Внести исправления в ТЗ, как правило, быстрее и проще, чем переписывать уже готовый текст.

Пример № 3
В присланном на согласование ТЗ есть ключ «купить круассан в Красноярске», а вы уже неделю как сняли круассаны с производства. Если вы не обратите на это внимание, то получите в итоге текст именно про круассаны, который будет для вас бесполезен. Ведь
из-за него к вам придут те, кто хочет именно круассан. А так как вы его предложить не сможете, покупатель уйдёт разочарованным и, скорее всего, больше никогда к вам не обратится!

Поэтому мы рекомендуем внимательно изучать присланное вам на согласование ТЗ. Это позволит сэкономить время и нервы, а иногда и деньги. Потому что мы в Alente чаще всего идём навстречу клиентам, а вот за другие агентства или фрилансеров поручиться никак не можем. И вполне вероятен вариант, когда они просто откажутся переписывать вам тексты бесплатно, сославшись на то, что вы же согласовали ТЗ.