Техническое задание в SEO-копирайтинге
Предлагаем поговорить о такой важной теме, как техническое задание, или ТЗ. Для чего оно вообще нужно в копирайтинге? Возможно ли без него сконструировать хороший SEO-текст? Почему очень важно внимательно читать отправляемое вам на согласование ТЗ? Начнём же, как обычно, издалека.
Расстановка приоритетов
При написании текстов для
Почему? Всё очень просто. Можно долго спорить о стилистике текста, его продающих свойствах, предпочитаемом объёме
А чтобы ваш текст попался на глаза читателю, он должен быть в поисковой выдаче. И желательно на
Какой же текст понравится поисковым роботам?
Последнее время всё больший вес в ранжировании набирают поведенческие факторы: сколько времени пользователь проводит на странице, возвращается ли он с неё в поисковик
Это те самые слова и словосочетания, которые мы с вами вбиваем в поисковую строку в надежде найти необходимую нам информацию на просторах Сети. И чтобы ваш текст попал в поисковую выдачу и получил шанс быть прочитанным, он обязательно должен содержать эти самые ключевые фразы.
Казалось бы, чего проще: пиши побольше ключей — и место в топе выдачи гарантировано! Если бы…
Откроем страшную тайну: на самом деле поисковые системы не любят
- слишком большая плотность ключевых фраз;
- неестественные и слишком сложные ключи (например, фраза «купить аккумулятор автомобильный в новосибирске недорого цены»);
- злоупотребление выделением слов жирным шрифтом.
Страницы с такими текстами поисковик понижает в ранжировании. При наличии же на сайте большого количества подобных страниц на весь ресурс могут быть наложены штрафные санкции.
И здесь мы плавно подходим к вынесенной в заголовок этой статьи теме. А именно — к техническому заданию для написания
Почему ТЗ так важно?
При составлении ТЗ для написания текстов
По сути, он создаёт своеобразный скелет, на который затем копирайтер нанизывает «мясо» текста. Таким образом, техническое задание для
Пример № 1
Если большинство ключевых фраз содержит словосочетание «замена масла», то текст будет именно о замене масла.
Пример № 2
Если в ТЗ указано, что в подзаголовке должен быть ключ «характеристики Hyundai Solaris», то следующий за ним блок текста неминуемо должен повествовать именно о характеристиках этого автомобиля.
Напоследок отметим один простой, но важный момент, который зачастую ускользает от заказчиков. Внести исправления в ТЗ, как правило, быстрее и проще, чем переписывать уже готовый текст.
Пример № 3
В присланном на согласование ТЗ есть ключ «купить круассан в Красноярске», а вы уже неделю как сняли круассаны с производства. Если вы не обратите на это внимание, то получите в итоге текст именно про круассаны, который будет для вас бесполезен. Ведь
Поэтому мы рекомендуем внимательно изучать присланное вам на согласование ТЗ. Это позволит сэкономить время и нервы, а иногда и деньги. Потому что мы в Alente чаще всего идём навстречу клиентам, а вот за другие агентства или фрилансеров поручиться никак не можем. И вполне вероятен вариант, когда они просто откажутся переписывать вам тексты бесплатно, сославшись на то, что вы же согласовали ТЗ.