Маркетинг-кит

Если вы ещё не используете коллтрекинг, то эта статья для вас. Разбираемся в основных преимуществах установки коллтрекинга, полезной информации, которую можно из него получить, и способах сэкономить на коллтрекинге.

Если вы ещё не используете коллтрекинг, то эта статья для вас. Разбираемся в основных преимуществах установки коллтрекинга, полезной информации, которую можно из него получить, и способах сэкономить на коллтрекинге.

Коллтрекинг — это сервис для подмены номеров. Он используется для отслеживания и записи телефонных звонков, а также проведения аналитики по различным источникам трафика. Прежде всего коллтрекинг позволяет оценивать эффективность рекламных кампаний. Но также он будет полезен и для проведения аналитики по другим каналам трафика.

Более подробно о том, как работает коллтрекинг, о динамическом и статическом коллтрекинге мы писали здесь. Если вкратце, то в статическом коллтрекинге используются одни и те же номера, а в динамическом — разные для каждого посетителя. Статический коллтрекинг отлично подходит для всех видов офлайн-рекламы, а для рекламы в интернете отдают предпочтение именно динамическому коллтрекингу, потому что по отдельным номерам в сессии каждого посетителя достаточно легко отследить и провести аналитику.

Важная информация, которую можно получить из коллтрекинга

Коллтрекинг даёт много информации, поэтому неопытный человек может сходу запутаться в больших таблицах отчётности. На что обратить внимание в первую очередь? Пойдём со стороны ваших целей:

  • Если вам интересно понять, какой рекламный канал приносит больше всего заявок и как можно оптимизировать вложения в рекламу, то в первую очередь нужно смотреть источники. Коллтрекинг даёт информацию о том, какой тип источника (реклама, переходы с внешних ресурсов, поисковый трафик и т. п.) приводит к вам лидов. Детализация достаточно глубокая — вы можете посмотреть конкретную рекламную систему, рекламное объявление и поисковый запрос пользователя и оценить, какие каналы самые прибыльные, а где нужно сократить бюджеты или совсем остановить кампанию.
  • Если вы хотите отследить, сколько касаний нужно до совершения конверсии, то можно проверить историю заходов. Обычно коллтрекинг хранит историю о том, сколько раз пользователь перешёл на ваш сайт и откуда, до того как совершить звонок. Так вы можете понимать длину цикла сделки, прогнозировать отложенные продажи и нагрузку на тех сотрудников, которые обрабатывают заказы.
  • Если у вас много филиалов или вы ведёте рекламу на несколько регионов, то полезно будет также посмотреть данные о географии звонков.
  • Если основная цель установки коллтрекинга — отслеживание качества обработки звонков, то есть простые метрики количества обработанных/пропущенных звонков. Самая трудоёмкая часть — прослушивание самих звонков. Даже если вы уверены в профессионализме менеджеров, вы можете обнаружить, что потенциальные клиенты часто спрашивают один и тот же продукт, которого у вас нет, или повторяющиеся претензии к качеству товаров одного из производителей.
  • Для продвинутых пользователей могут быть полезны более детальные метрики: с какой страницы совершён звонок (полезно будет поработать над юзабилити целевых страниц, с которых конверсия не происходит), процент целевых звонков, устройство и браузер посещений (для тестирования вёрстки на этих устройствах) и т. д.

Цели могут быть и более сложными. Например, с помощью коллтрекинга можно распределять звонки между бренд-менеджерами, чтобы каждый звонок сразу попадал к знатоку своей ассортиментной линейки.

Когда коллтрекинг не нужен?

Иногда коллтрекинг компании действительно не нужен и только зря расходует финансовые средства. Таких случаев немного, но всё же они есть:

  1. Компания выстроила систему взаимодействия с клиентами так, что голосового общения нет или очень мало. Поскольку цена коллтрекинга формируется не из количества звонков, а из количества визитов на сайт, его стоимость может быть очень высокой. Когда звонков очень мало, каждый из них обойдётся в приличную сумму. Поэтому при отсутствии явных проблем в коммуникации с клиентами здесь можно сэкономить.
  2. Содержание звонков не соответствует целям, ради которых вы хотели бы их анализировать. Например, большинство звонков касаются уже оформленных заказов, а вы хотели бы отслеживать этап до их совершения. В этом случае коллтрекинг съест ваш бюджет, а информацию о продажах практически не получите. Конечно, можно анализировать сервис. Но это может не входить в ваши планы на данном этапе развития компании.

И если в первом случае вы наверняка знаете количество звонков и можете самостоятельно оценить целесообразность подключения сервиса, то для оценки второго пункта нужно подвести хотя бы небольшую статистику — какой процент обращений был по нецелевым для вас вопросам и стоит ли остаток своей цены.

Как понять, какой тариф подходит

Здесь всё просто: в абсолютном большинстве случаев устанавливается динамический коллтрекинг, так как он больше подходит для интернет-рекламы. А расчёт стоимости динамического коллтрекинга происходит из оценки трафика на сайт автоматически. Обычно сам сервис рекомендует тот тариф, на котором вам хватит номеров для подмены на всех сеансах. Если же что-то изменится в процессе использования сервиса, то вы получите уведомление о необходимости смены тарифа.