Как мы увеличили доход завода «ПроТок» на 70 млн рублей через контекстную рекламу в узкой B2B-нише

Цели

Завод «ПроТок» — один из лидеров в производстве трансформаторных подстанций и высоковольтного оборудования в Красноярске.

Мы помогли им выйти на новый уровень продаж благодаря персонализированной стратегии digital-маркетинга.

Компания обратилась к нам с запросом на увеличение количества лидов через контекстную рекламу.

Задача была непростой: узкоспециализированный рынок, крупные чеки и выраженная сезонность бизнеса. Но мы справились: решили задачи клиента и расширили онлайн-присутствие на новую аудиторию.

Задачи

Особенности бизнеса:

  1. Узкоспециализированный рынок. Узкая аудитория: только энергетики и промышленные гиганты (НорНикель, КрасМаш).

  2. B2B/B2G-модель.

  3. Крупные чеки (до десятков миллионов рублей).

  4. Выраженная сезонность. Сезонные провалы: 70% заказов — в июне и сентябре–октябре.

  5. Ограниченная аудитория. Высокая конкуренция за запросы типа «КРУ 10 кВ» с нецелевым трафиком.

Как привлечь крупных B2B-клиентов в узкой нише с сезонностью?

Этапы работы

Как мы построили эффективную воронку продаж:

Первый этап

Запустили медийную рекламу для узнаваемости компании. Мы начали с повышения узнаваемости бренда среди их ЦА (целевой аудитории) — медийная реклама помогла в этом.

Второй этап

Нанесли «точечный удар» по ЦА:

  • разделили рекламу на поисковую (принесла 80% трафика) и РСЯ, «догоняющую» посетителей сайта «ПроТок» и конкурентов;

  • добавили группу «Интересы и сайты конкурентов» — так мы расширили охват и увеличили количество переходов ещё на 20%.

Третий этап

Расширили семантику: добавили на сайт три новых направления (например, «ремонт КТП»), что увеличило бюджет на 40%. Также добавили минус-фразы для отсева аббревиатур вроде РУНН, сократив холостые (нецелевые) клики.

Четвертый этап

Обновили фотографии в каталоге продукции, увеличив конверсию на 15%. Улучшили адаптивную вёрстку и сделали сайт более удобным для пользователей — в результате время, проведённое посетителем на сайте, выросло на 25%.

Сложности, с которыми столкнулись при разработке / внедрении

1. Сезонность? Перераспределяем бюджет!

В ноябре после «Чёрной пятницы» заявки упали. Что мы сделали:

  • сдвинули 60% бюджета на пиковые месяцы (март, сентябрь);

  • запустили медийные кампании за 2 месяца до сезона → подготовили аудиторию.

2. Сложности с семантикой

В электротехнической отрасли много аббревиатур (КПТ, КРУ, РУНН
и др.), которые привлекали нецелевой трафик. Мы добавили операторы-уточнения, чтобы отсечь ненужные запросы и повысить эффективность рекламы.

Сложности, с которыми столкнулись при разработке / внедрении

Использовали технологии

Чтобы эффективно расходовать бюджет, мы постоянно оптимизируем рекламные кампании. Это позволяет нам быстро реагировать на внешние факторы и адекватно настраивать ставки.

Что мы сделали:

  • запустили ежедневную оптимизацию кампаний;

  • внедрили кол-трекинг;

  • настроили A/B-тестирование объявлений;

  • обновили сайт под мобильные устройства;

  • расширили каталог продукции.

Использовали технологии

Достигли результатов

  • Количество лидов выросло на 67% за год.

Мы привели 84 качественных лида, 35 из которых перешли в покупку.

  • Доходность клиента увеличилась в 4 раза.

В сентябре 2024 года клиент получил коммерческих предложений на сумму 180 млн рублей, а плановая доходность составила 33 млн рублей.

  • Снизили стоимость лида в 1,5 раза.

Средняя стоимость лида в тематике — 13 000 рублей, а у нас — 8845 рублей.

  • Добились 2-3-го места в поисковой выдаче при стоимости клика в 1,5 раза ниже средней.

Увеличили / сделали / получили / клиент заработал

Основные результаты за год:

  1. Количество лидов выросло на 67% за год при сохранении высокой конверсии.

  2. Плановая доходность увеличилась в 4 раза.

  3. Доходность превысила плановую в 2–5 раз в ключевые периоды.

  4. Вырос средний чек за счёт точного позиционирования: завод полностью отказался от мелких заказов и сфокусировался на привлечении крупных клиентов.

Пиковые месяцы (март, сентябрь) показали, что гибкая корректировка рекламной стратегии раскрывает скрытый потенциал бизнеса.

Как мы добились таких показателей? Отказались от шаблонных решений. Мы тщательно проанализировали сезонность, аудиторию, конкурентов и выстроили персонализированную стратегию:

  • сделали акцент на высокомаржинальные услуги в периоды спроса;

  • оптимизировали ставки и креативы под меняющиеся запросы;

  • постоянно проводили A/B-тест объявлений для максимизации CTR.

Перспективы и планы на будущее

1. Интеграция сайта и CRM «Битрикс».

Это позволит более точно анализировать воронку продаж и оценивать работу менеджеров.

2. Интеграция кол-трекинга «Каллибри» с CRM.

Мы сможем видеть одинаковые данные по лидам, что исключит расхождения в отчётности.

3. Расширение на новые регионы.

Компания планирует выходить на новые рынки, и мы готовы помочь с оптимизацией рекламных кампаний.

Перспективы и планы на будущее

Заключение

Мы увеличили плановую доходность клиента в 4 раза за счёт грамотно настроенной контекстной рекламы. Несмотря на сезонные колебания и узкую специализацию рынка, мы смогли привлечь качественные лиды и значительно повысить доходность клиента.

Обсудить проект

Обсудить проект
Хотите написать лично?
Выбирайте удобный способ