Маркетинг-кит

Ранее мы писали о том, какую информацию нужно предоставить агентству, чтобы получить в результате качественный сайт. А также о том, какие есть нюансы проектирования сайта. Если вы все сделали правильно, то в итоге получили достойный продукт. Как теперь привлечь трафик на сайт?

Ранее мы писали о том, какую информацию нужно предоставить агентству, чтобы получить в результате качественный сайт. А также о том, какие есть нюансы проектирования сайта: в зависимости от бизнес модели и планируемых методов привлечения трафика. Если вы все сделали правильно, то в итоге получили достойный продукт.

Итак, сайт готов – что делать дальше, чтобы привлечь трафик на него?

Сегодня мы подробнее расскажем о SEO-продвижении. Если вы действовали по инструкции, то вы начали заниматься им уже на этапе формирования структуры сайта. Для начала рассмотрим, что обычно уже бывает сделано к запуску сайта.

Для того чтобы сформировать структуру будущего сайта, нужно понимать, как люди ищут ваши товары и услуги. Для этого собирается семантическое ядро, т. е. список запросов, по которым вы будете в дальнейшем продвигаться. Так как семантическое ядро собирается на основе статистики поиска реальных пользователей, оно помогает понять не только формулировки, которые лучше использовать на страницах, но и:

  • какие дополнительные группы, подгруппы товаров нужно создать;
  • как расположить блоки на странице (например, если для всех товаров часто встречаются запросы со словом «Отзывы», то нужно создать блок отзывов в карточке товара);
  • какие активные элементы нужны (хорошим примером являются быстрые фильтры и теги, когда посетителю не нужно проставлять фильтры вручную, а есть уже готовые сформированные группы, перейти в которые можно одним кликом).

Таким образом, к запуску, как правило, есть готовое семантическое ядро и грамотно выстроенная структура всех посадочных страниц и их взаимосвязей.

Чем нужно заниматься дальше?

Следующий блок работ предварительно оценивается, и в результате заказчик получает рекомендацию по максимально подходящему ему тарифу. Важно понимать, что SEO — это практически всегда регулярные работы. Ведь, даже если сайт полностью оптимизирован, нужно своевременно корректировать стратегию под нововведения поисковиков, изменения спроса и активность конкурентов.

Разумеется, все сайты разные. И набор действий для вывода их на первые позиции тоже разный. Однако есть и то, что актуально для любого сайта:

Наполнение посадочных страниц

То есть главной, страниц групп товаров и услуг и детальных страниц (карточек и конкретных услуг). Для этого копирайтеру выдается техническое задание с четко выверенным количеством ключевых слов в тексте, заголовках и метатегах. Каждая страница наполняется уникальным оптимизированным текстом, предварительно вычитанным корректором. Длительность этого этапа зависит от выбранного тарифа и количества страниц, которые нужно наполнить.

Технический аудит и оптимизация

Иногда нас спрашивают — вы что, выпускаете неоптимизированные сайты? Конечно, нет. Дело в том, что очень часто оптимизация — это не исправление ошибок, а добавление новых «фишек» для сайта. То, что касается ошибок, не выйдет из отдела разработки неисправленным. Как минимум, потому что есть заключительный этап создания сайта — тестирование. А вот дополнительные доработки не всегда включаются в план работ, так как даже для формирования их списка нужен детальный анализ уже готового сайта, а потом — и реализация новых фишек. Это повлияет на стоимость проекта и существенно задержит его запуск. Разумнее приступить к дополнительным доработкам отдельным этапом. Чаще всего этот блок занимает 1–2 месяца.

Изучение данных систем аналитики и дополнительные доработки под пользовательское поведение

Системы аналитики устанавливаются при запуске сайта. Для того, чтобы понимать, как обстоят дела у сайта в целом и отдельных его страниц, нужно выждать время, пока накопится статистика. Здесь сроки у каждого сайта разные.

Детальная проработка перелинковки — взаимосвязей страниц

Бывают тематики, где все запросы, относящиеся к товару, физически невозможно разместить на одну страницу. Иногда поисковик догадывается, что страница соответствует не только тем запросам, которые на ней явно использованы, а иногда — нет. Во втором случае нужно создать ряд дополнительных страниц (обзоров, сравнений, статей), которые будут привлекать пользователя по недостающим запросам и переводить его на страницу товара.

Внешняя оптимизация сайта

Проще говоря, размещение ссылок. Основные виды ссылок, которые мы используем в своей работе:

  • ссылки из онлайн-каталогов и карт;
  • ссылки из соцсетей;
  • крауд-ссылки из форумов, отзовиков;
  • ссылки из новостных ресурсов;
  • ссылки из бирж (постоянные).

Кому поручить доработки?

Как вы сами видите, блок работ действительно серьезный. Причем он требует узких профессиональных знаний и опыта. В нашей практике чаще всего встречаются 2 варианта взаимодействия по SEO:

  1. все работы выполняет агентство;
  2. клиент оставляет за собой часть работ — обычно это программирование или копирайт (при наличии соответствующих специалистов в штате).

Первый вариант предпочтителен не только с точки зрения результата, но и по ряду других причин.

Во-вторых, время. Помимо того, что некоторые вопросы внутренними силами решаются значительно медленнее, также будет потрачено больше времени на коммуникацию — так как все работы, сделанные на стороне заказчика, агентству нужно проверить, выдать правки, снова проверить и т. д. Внутри команды подобные вопросы решаются быстрее.

Поэтому если вы решили всерьез заняться SEO-оптимизацией и занять первые строчки в поисковой выдаче, обращайтесь к профессионалам! Просто позвоните по телефону +7 (391) 281‒10‒40 — и специалист отдела заботы о клиентах компании Alente предоставит вам подробную информацию обо всех вариантах сотрудничества и предлагаемых нами тарифах.