Маркетинг-кит

Настройка и ведение рекламы интернет-магазина имеют некоторые особенности:

  1. В магазине могут быть представлены десятки товарных категорий и тысячи товаров, каждый из которых достоин собственного рекламного объявления.
  2. Каждое рекламное объявление должно вести на страницу конкретного продукта, а текст — отвечать релевантным ключевым запросам. Кроме того, не стоит забывать ещё и про собственный список минус-слов для каждого из них.
  3. Масштабные кампании невозможно анализировать и оптимизировать вручную — без автоматизации рутинных процессов не обойтись. Хорошим инструментом, упрощающим жизнь маркетолога, например, являются фиды — файлы с описанием свойств и характеристик товаров. Название, цвет, размер и цена товара могут подставляться в рекламное объявление автоматически, на основе данных из фида.
  4. Для продвижения интернет-магазинов предусмотрены специальные форматы, например динамические объявления, смарт-баннеры. Однако и универсальные форматы продвижения — реклама в РСЯ или поисковой выдаче, ретаргетинг, медийные кампании — тоже прекрасно работают.

Контекстная реклама многообразна

  • это и текстовые объявления с пометкой «реклама», которые вы видите в верхних строчках поисковой выдачи, когда ищете конкретный товар или услугу;
  • это и баннеры, расположенные на сайтах, которые вы посещаете и которые входят в рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ).

Если текстовые объявления вам показываются в ответ на конкретный запрос, например, когда вы вводите в поисковую строку «купить офисную мебель», — то баннеры вы видите, потому что ранее совершали какие-либо действия, связанные с темой объявления. Например, если вы просматривали офисные кресла и диваны в каком-либо интернет-магазине, не удивляйтесь, если, перейдя на сайт турагентства, вы увидите сбоку рекламу той же или похожей мебели.

1 /Проведите предварительный аудит сайта

Проверьте, насколько быстро загружается сайт, насколько адекватно он отображается на разных устройствах. Учтите, что даже самый заинтересованный пользователь уйдёт с вашего сайта без покупки, если не сможет разобраться в условиях доставки, оплаты или вообще не поймёт, как сделать заказ.

1 7

2 /Продумайте структуру и логику своих кампаний

Перед запуском рекламной кампании нужно составить «дорожную карту», которая описывает, как эта кампания будет выглядеть, на какую аудиторию она будет рассчитана и какие креативы в ней будут использованы.

2 7

3 /Выберите подходящие инструменты контекстной рекламы

Текстовые и графические объявления в поисковой выдаче. Динамические объявления на странице поиска.
Текстовые и графические объявления в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ).
Смарт-баннеры.
Ретаргетинг.

3 7

4 /Товарные фиды для динамических форматов

Товарные фиды — файлы с описанием свойств и характеристик товаров, используются для автоматического создания динамических объявлений и смарт-баннеров.

4 7

5 /Настройте геотаргетинг

Если ваш интернет-магазин продаёт предметы роскоши, то, скорее всего, наибольший поток клиентов обеспечат вам Москва, Санкт-Петербург и города-миллионники. Если на вашем складе в Челябинске скопился избыток одного из товаров, то предложите его купить именно челябинцам и жителям соседних городов.

5 7

6 /Откажитесь от высокочастотных ключей

При написании текста рекламного объявления лучше ориентироваться на низкочастотные запросы, в большинстве случаев они стоят дешевле и имеют более высокую конверсию.

6 7

7 /Настройте систему сквозной аналитики

Чтобы учесть все каналы коммуникации и определить самые результативные из них, нужна система сквозной аналитики. С её помощью мы можем проанализировать путь клиента, посчитать количество «касаний» с брендом и оценить их эффективность.

В этой системе аккумулируется вся статистическая информация о продажах. Мы можем увидеть в цифрах, какая из рекламных кампаний привела к максимальному количеству продаж, и повторить этот успех!

7 7
Подписывайтесь на наши каналы